Архив новостей

H. Upmann. История одной легенды

28.11.2021
H. Upmann. История одной легенды

История кубинского табака насчитывает более 500 лет. Она ведёт своё исчисление с тех пор, как в начале ноября 1492 года Родриго де Херес и Луис де Торрес, исследуя территорию острова Куба, куда прибыли их корабли, обнаружили, что коренные жители сжигают табак, употребляя таким способом ароматические травы, возносящие их в бесконечность.


Термины Puro (сигара), Tabaco (табак) или Habano (абано) стали использоваться гораздо позже, в конце XVII века, когда листья растений начали сворачивать в цилиндрическую форму. Это произошло в Севилье, на фабриках, куда отправлялся на скрутку весь кубинский табак. Куба в то время получает имя «Матерь Habano», а Гавана называется – «Метрополия мира Habano».

Вот пример увлекательной истории, которая привела к появлению одного из самых популярных и востребованных сортов Habanos.

Герман Дитрих Упманн, уроженец города Бремена, расположенного на северо-западе Германии, считающегося «ключом к Северному морю», часовщик и торговец, как и его отец, сел в конце 1839-го года на корабль, чтобы пересечь Атлантику, перебравшись в Новый Свет, чтобы открыть для себя многообещающее будущее.

Согласно свидетельству Генриха Дитриха Карла Упманна, потомка основателя компании, во время путешествия Герман Дитрих встретил английского пассажира, рассказавшего ему о возможностях ведения бизнеса на Кубе, а особенно – о зарождающейся на острове табачной промышленности.

Уже на Кубе, англичанин научил Германа делать сигары. В последствие немец стал посылать связки витол из кубинского темного табака своим родным и друзьям в Бремен. Чтобы гарантировать подлинность своих сигар, Герман Дитрих идентифицировал их желтой полосой со своей подписью. Это решение можно считать предвестником более поздних воплощений персонализации продукта, известных сегодня, как сигарные кольца или банты, до сих пор украшающие Habanos.

Окунувшись в атмосферу Гаваны первых десятилетий XIX века, с ростом производства и экспорта кубинских сигар, Герман Дитрих Упманн решил производить собственные сигары. Так родилось название H. Upmann, где «H» – это литера его имени, а «Upmann» – фамилия.

Наиболее достоверной датой появления марки и фабрики H. Upmann считается 1 марта 1844 года. Учредительная лицензия была выдана 9 мая того же года. При этом другие исследователи утверждают, что это произошло 15 октября, поскольку в этот день, столетие спустя, отмечался на Кубе 100-летний юбилей марки.

В этот период, помимо H. Upmann, на Кубе были созданы лучшие в мире бренды Habanos, такие как Ramón Allones, Punch, Romeo y Julieta и другие, многие из которых до сих пор занимают своё почётное место на международном рынке.

Это был период знаменитого мирового бума кубинских сигар ручной скрутки, с подъёмом уровня производства, маркетинга и экспорта. Большие объемы гаванских сигар отправлялись на рынки Великобритании, Германии, Франции и Дании, в Северную Америку и в саму Испанию.

Спустя годы Герман Дитрих зарегистрировал свой бизнес под названием «H. Upmann and Company». Спустя время его брат, Август Людвиг, присоединился к семейной табачной авантюре. Братья стали первым поколением Упманнов на Кубе, несмотря на то, что Август недолго оставался в Гаване. Через несколько лет он отправился в Африку, в поисках собственного успеха и состояния, но, потерпев неудачу, заболел и был вынужден вернуться в Бремен, где и умер 18 сентября 1873 года.

Это было первое вложение немецкого капитала в кубинскую табачную промышленность, который продолжал расти и диверсифицироваться с последующим основанием банка в 1868 году и сигаретной фабрики в 1905 году.

Бренд H. Upmann широко использовал литографические изображения на сигарных крышках, бумажной подкладке внутри сигарной упаковки, наклейках на торце и других декоративных приспособлениях своих кедровых коробок.

Несомненно, что бренд H. Upmann был инновационным и революционным в распространении сигар. Компания стала одним из первых производителей, использовавших кедровые коробки для хранения и транспортировки своих сигар, что позволило сохранять качество, свежесть и комфортную влажность Habanos во время их долгого пути в Европу.

Используя великолепные листья с плантаций Vuelta Abajo, хорошо обученный персонал, а также, целый департамент управления, что было новшеством в сигарной индустрии, марка H. Upmann заняла лидирующие позиции на международном рынке.

С годами престиж компании только шёл в гору. Она стала широко известна своей компетентностью и высоким качеством сигар, заслуживших квалификацию «Поставщик Его Величества Дона Альфонсо XII, короля Испании», а также с печать «Con Privilegio del uso de las reales armas» (с привилегией использования королевского оружия).

В 1891 году фабрика в Гаване переехала в монументальное здание, площадью более 10 000 м2, расположенное на широком проспекте Такон, ныне известном, как Карлос III. Из-за своей элегантности и размеров, мануфактура называлась «La Madama». Это была одна из крупнейших сигарных фабрик своего времени.

Благодаря знаменитому качеству Habanos, только за период с 1855 по 1907 год, марка H. Upmann завоевала на различных международных выставках 12 золотых медалей, а ее продукция распространилась на европейском рынке, в США, России и даже в Австралии. Золотые медали, украшающие коробку, являются характерным элементом этого бренда, напоминая о наградах, завоеванных на этих ярмарках.

H. Upmann – Havana

Спустя годы, племянник основателя по имени Герман Фридрих Генрих, женившийся на Мари Люси Браесеке из Бремена, отправил своих двух подросших детей в Гавану, чтобы возглавить производство H. Upmann.

Именно тогда, молодой бренд Montecristo, ставший со временем одним из великих Habano, начал производиться на фабрике H. Upmann, уже имевшей традиции и международное признание, приобретя должное качество и международный престиж.

Благодаря великолепному дизайну, искусной рекламе и непревзойденному качеству табачной смеси, бренд Montecristo достиг головокружительно высоких продаж на международном рынке.

В 1960 году, в знак признания больших высот, достигнутых усилиями работников предприятия, как в поддержании престижа Habanos, так и участия в борьбе за свое освобождение, фабрика H. Upmann была переименована в «José Martí».

Прошло несколько десятилетий, и H. Upmann, сохраняющий после более чем 170 лет на международном рынке свою значимость и престиж, является гордостью кубинской нации и одной из жемчужин в обширном портфеле Habanos, S.A.

Línea Clásica

Золотые медали, украшающие коробку, были получены брендом не менее чем на одиннадцати международных выставках в течение 19 века, являясь характерным элементом престижа этой марки.

Легендарная продукция H. Upmann включает в себя множество витол, снятых сегодня с производства, но пользовавшихся когда-то большим признанием и популярностью. Это относится к Amatistas, Aromáticos, Balverdes, Cinco Bocas, Cristales, Culebras, Hussar, Kings, Lonsdales, Noellas, и другим витолам.

Сегодня H. Upmann обладает классическим фирменным стилем, пользуясь популярностью во всем мире, особенно среди англичан. Ее табачный вкус и характер, обманчиво, мягкий и слабый, пока сигара молодая, со временем усиливается, ярче проявляя тонкие и сложные ароматы.

Одной из их наиболее примечательных особенностей H. Upmann заключается в том, что сигары этого бренда очень хорошо стареют. После 10 - 15 лет выдержки в них появляется сильный и чистый табачный вкус. Почти все H. Upmann обладаю большим потенциалом для развития изысканного букета и по пришествию 20 лет.

Автор: Raúl Martell Álvarez, кубинский писатель, исследователь и профессор.

Топ Сигарс Корпорейшен ©


Возврат к списку

Top Cigars
Мне менее 18 лет
Мне более 18 лет

Просмотр сайта запрещен лицам,
не достигшим 18-летнего возраста.