Habanos life

Торседор: искусство создания сигар

4 марта 2022

НовостиHabanos life

Торседор: искусство создания сигар

Торседор - простое испанское слово, навевающее мысли о табачных листьях, полукруглом резаке «чавета» (chaveta), банке с растительным клеем «гома» (goma), деревянной доске — «табла» (tabla), пресс-форме и гильотине. Все они находятся в постоянном, плавном, художественном и кропотливом движении, в котором мужчины и женщины, посвятившие себя этому ремеслу, создают "скульптуры" из табачных листьев начинки, связующего и покровного, отправляя в разные края самые первоклассные сигары в мире.

 

Несмотря на изнуряюще сложную и очень уважаемую работу фермеров (vegueros), стоит признать, что рождение конечного продукта, прекрасной Habano происходит, благодаря прикосновению умных рук торседора. И на протяжении двух десятилетий, именно крутильщики Острова Свободы создают славу кубинских сигар.

В те далёкие времена, когда Куба почти не была известна в мире, табак уже триумфально шествовал по свету в различных своих воплощениях: нюхательный, трубочный, скрученный и другие. Но именно сигары ручной скрутки, Habano, были и до сих пор остаются предметом восхищения курильщиков.

История торседора становится длинной и сложной, если учесть, что "табак и сахар представляют собой каркас, на котором строится наша национальность", по словам кубинского ученого Фернандо Ортиса. Они представляют собой одну из наиболее значимых групп кубинской национальности.

Свобода в выращивании табака, официально разрешенная в 1614 году, способствовала расширению площадей для получения драгоценных листьев, а отмена монополии на табак, из-за которой эта отрасль задыхалась в течение ста лет, продиктованная королевским указом Фердинанда VII, позволила с 1817 года выращивать, перерабатывать и торговать им.

Спрос на кубинский табак требовал консолидации современной и мощной промышленности и специализации труда для удовлетворения потребностей рынка. В те далёкие времена первыми торседорами были сборщики урожая, крутившие сигары, как для собственного употребления, так и для продажи.

Но растущий спрос на сигары требовал консолидации промышленности, а также специализации труда. Поэтому, со временем, столицу Кубы начали заполнять частные лавочки «Chinchales», где крутились и тут же продавались сигары.

В начале 19 века сигары скручивали в факториях, тюрьмах, острогах и казармах. Также в Casa de Beneficencia (Дом Милосердия) (с 1799 года), где душевнобольные женщины, чёрные или белые, должны были посвятить себя "обучению скручиванию сигар". Сигары также изготавливались в частных домах и в табачных магазинах, которые открывали свои двери. Первой известной мастерской с наёмными торседорами стала мастерская Франсиско Кабаньяс (Francisco Cabañas), в которой работало шестнадцать человек.

В 1920-х годах количество мастерских увеличилось в несколько раз. Испанская метрополия издала несколько указов, постановлений и статей, таких как Указ от 25 января 1827 года, в котором, согласно королевскому указу, " плата за право производства не будет взиматься в будущем, и производители табака и сигар могли свободно заниматься своим ремеслом, не облагаясь налогом, который был наложен на них ранее".

Своими действиями табаководы вписали блестящие страницы в культуру нации, и их влияние было преобладающим в кубинском обществе. Они основали "Sociedad de Socorros Mutuos de Artesanos de La Habana" (Общество взаимопомощи ремесленников Гаваны), "La Fraternal" (Братство) из Сантьяго-де-лас-Вегас и "Sociedad de Artesanos" (Общество ремесленников) из Сан-Антонио-де-лос-Баньос, состоящие в основном из работников табачной промышленности. Гильдия табачной промышленности была движущей силой первых забастовок рабочих в конце 19-го и начале 20-го веков.

Во время своей эмиграции в США Хосе Марти назвал их "рабочим классом, талисманом удачи, поясом, на котором поддерживается борьба Кубы, где присутствует женская рука" (J. Martí, OC, Volume IV, p 278).  Такие люди, как Мигель Фернандес Роиг (Miguel Fernández Roig), убитый в Республике, и Ласаро Пенья (Lázaro Peña), лидер рабочего класса, были выходцами из табачной промышленности.

Торседоры продолжают упорно работать над достижением качества в галерах, Casas del Habano и других местах. Большинство из них молоды, но они продолжают творческую работу по созданию новых витол, чтобы Habano оставался предпочтительным выбором, каким он был на протяжении веков.

Существует более пятидесяти экспортных фабрик, на которых работают более трёх тысяч торседоров. Сигарные мастера продолжают идти по пути, который проложили для них их предшественники, создавая своими руками настоящие драгоценности, которые поддерживают миссию быть послами.

 

Автор: Зои Носедо Примо

Источник: Журнал Excelencias Turísticas Выпуск № 138


Возврат к разделу

Возврат к новостям

Top Cigars
Мне менее 18 лет
Мне более 18 лет

Просмотр сайта запрещен лицам,
не достигшим 18-летнего возраста.